Порядок оказания государственной услуги
1) Государственная услуга ««Прием документов и зачисление в организации образования, независимо от ведомственной
подчиненности, для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования»» (далее – государственная услуга).
2)
Стандарт государственной услуги разработан Министерством образования и науки
Республики Казахстан.
3)
Государственная услуга предоставляется организациями начального, основного
среднего, общего среднего образования Республики Казахстан (далее –
услугодатель).
Государственная
услуга оказывается гражданам Республики Казахстан в возрасте от 6 (7) до 17
(18) лет (далее – услугополучатель).
4)
Срок оказания государственной услуги:
-
составляет 11 лет, в том числе:
-
4 года - для предоставления начального образования;
-
5 лет - для предоставления основного среднего образования;
-
2 года - для предоставления общего среднего образования.
5)
Форма подачи заявлений для получения государственной услуги: бумажная и
электронная.
6) Результатом оказания государственной
услуги являются:
-
освоение услугополучателем учебных программ начального образования,
-
выдача свидетельства об основном среднем образовании государственного образца,
заверенного печатью,
-
выдача аттестата общего среднего образования государственного образца,
заверенного печатью либо мотивированный ответ об отказе в
предоставлении государственной услуги.
7)
Государственная услуга оказывается бесплатно, за исключением частных
организаций образования. Стоимость обучения в частной организации определяется
организацией образования самостоятельно в рамках действующего законодательства.
8)
Государственная услуга оказывается ежедневно, за исключением выходных,
праздничных и каникулярных дней в период с 8.00 до 20.00 часов.
Предварительная
запись и ускоренное оформление при приеме документов на предоставление
государственной услуги не предусмотрены.
9)
Для получения государственной услуги услугополучатель представляет
следующие документы услугодателю:
-
заявление от законных представителей услугополучателя (в
произвольной форме);
-
нотариально заверенную копию свидетельства о рождении (удостоверения личности)
услугополучателя;
-
справку о состоянии здоровья формы № 086 (медицинский паспорт);
-
справку с места жительства или иной документ, подтверждающий
место проживания заявителя;
-
фотографии размером 3х4 см в количестве 2 штук.
Документы
услугополучателя сдаются ответственному лицу в канцелярию организации
образования.
При
сдаче документов для получения государственной услуги услугополучателю выдается
расписка, согласно приложению 1 к настоящему стандарту.
на портале:
-
запрос в форме электронного документа от законных представителей
услугополучателя (в произвольной форме), подписанный электронной цифровой
подписью услугополучателя;
-
нотариально заверенную копию свидетельства о рождении ребенка;
-
справку о состоянии здоровья формы № 086 (медицинский паспорт);
-
фотографии размером 3х4 см в количестве 2 штук
Копии
документов прикрепляются к электронному запросу.
Прием
заявлений от законных представителей услугополучателя,
поступающих в первый класс, производится с 1 июня по 30 августа
текущего года.
При
отказе в приеме документов услугодателем получателю государственной услуги
выдается расписка об отказе в приеме документов, согласно приложению 2 к
настоящему стандарту.
При
приеме в 1 класс экзамены и тестирование не проводятся.
Услугополучателю
государственной услуги, претендующему на получение государственной услуги по
приему и зачислению в организацию образования, следует учитывать статус
организации образования, уровень образования в соответствии с выбранным
профилем обучения, а также территорию обслуживания (микроучасток)
организации образования.
10)
Основанием для отказа услугополучателю в предоставлении государственной услуги
являются:
-
представление неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 6
настоящего стандарта;
-
выявление недостоверных или искаженных фактов (сведений) в документах;
-
несоответствие или отсутствие заявленного уровня образования в данной
организации образования;
-
несоответствие учебных показателей получателя государственной услуги статусу
выбранной организации образования;
-
несоответствие проживания на территории обслуживания данной организации
образования.
Порядок обжалования госуслуги
Разъяснение порядка обжалования решений, действий (бездействия) должностных
лиц услугодателя, а также оказание содействия в подготовке жалобы
осуществляются специалистами услугодателя, находящихся по адресам, указанным на
интернет ресурсе акимата Целиноградского
района www.celin-akmol..kz в разделе
«государственные услуги», а также на интернет ресурсе акимата Акмолинской области в разделе
"Государственные услуги".
Информацию о порядке обжалования можно получить по телефону
информационно-справочной службы call-центра «электронного правительства» 1414,
8-800-080-7777 (звонок бесплатный).
В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги либо
некорректного обслуживания, жалоба подается по выбору услугополучателя:
на имя руководителя услугодателя или на имя акима соответствующей
административно-территориальной единицы или на портал egov.kz
В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель
имеет право обратиться в суд в установленном законодательством порядке.
Жалоба адресуется должностному лицу, в компетенцию которого входит
разрешение поставленных в жалобе вопросов.
В жалобе указываются фамилия, имя, отчество (при наличии в документе,
удостоверяющем личность), почтовый адрес услугополучателя, дата подачи жалобы и
подпись услугополучателя.
При подаче жалобы указываются должность, фамилии и инициалы должностных лиц,
чьи действия или бездействия обжалуются, мотивы обращения и требования.
При сдаче жалобы в канцелярию услугодателя, подтверждением принятия жалобы
является выдача услугополучателю государственной услуги, подавшему жалобу,
талона с указанием даты и времени, фамилии и инициалов должностного лица,
принявшего жалобу. Информацию о ходе рассмотрения жалобы можно получить у
должностных лиц канцелярии соответствующего услугодателя.
При отправке жалобы через портал, информация о ходе рассмотрения жалобы
(отметка о доставке, регистрации, исполнении, результате рассмотрения) доступна
в «личном кабинете» услугополучателя.
Рассмотрение жалоб осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные Законом
Республики Казахстан от 12 января 2007 года «О порядке рассмотрения обращений
физических и юридических лиц», с учетом особенностей, установленных в статье 25
Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах».
Дополнительную информацию о порядке обжалования оказания государственной
услуги можно получить в Отделе образования по телефону 8 (71651)31-206 либо по адресу а.Акмол, ул. Гагарина 15
Приложение 1
к приказу
Министра образования
и науки
Республики Казахстан
от « 08 » апреля 2015 года
№ 179
Стандарт государственной услуги
«Прием документов и зачисление в организации
образования, независимо от ведомственной подчиненности, для обучения по
общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего
среднего образования»
1. Общие положения
1. Государственная услуга «Прием документов и зачисление в организации образования, независимо от
ведомственной подчиненности, для обучения по общеобразовательным программам
начального, основного среднего, общего среднего образования» (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством образования и науки Республики Казахстан (далее
– Министерство).
3. Государственная
услуга оказывается организациями начального, основного среднего и общего среднего образования (далее – услугодатели).
Прием заявления и выдача результата оказания государственной
услуги осуществляются через:
1) канцелярию услугодателя;
2) веб-портал «электронного правительства»: www.egov.kz (далее – портал).
2.
Порядок оказания государственной услуги
4. Сроки оказания
государственной услуги:
1) с момента сдачи пакета
документов услугодателю,
а также при обращении через портал –
пять рабочих дней для получения расписки;
для зачисления в организацию образования начального, основного
среднего, общего среднего образования:
на очную и вечернюю форму обучения – не позднее 30 августа;
в первый класс – с 1 июня по
30 августа
2) максимально
допустимое время ожидания для сдачи пакета документов–15 минут;
3) максимально допустимое время обслуживания – 15
минут.
5. Форма оказания государственной услуги: электронная, бумажная.
6. Результат оказания
государственной услуги: расписка о приеме документов и приказ о зачислении в организацию начального, основного среднего, общего среднего образования на начало учебного
года.
Форма
предоставления результата оказания государственной услуги: электронная, бумажная.
При обращении к услугодателю за результатом оказания государственной
услуги на бумажном носителе результат оформляется на бумажном носителе.
При
обращении через портал в «личный кабинет» услугополучателя приходит уведомление
о зачислении в организацию образования в форме электронного документа,
подписанного электронной цифровой подписью
(далее – ЭЦП)
уполномоченного лица услугодателя.
7. Государственная
услуга оказывается бесплатно физическим лицам (далее - услугополучатель).
8. График
работы:
1) услугодателя: с понедельника по пятницу включительно, за
исключением выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, в соответствии
с установленным графиком работы с 9.00 часов до
18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов.
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги
осуществляется с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до
14.30 часов.
Государственная
услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного
обслуживания.
2) Портала: круглосуточно, за
исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ.
При
обращении услугополучателя после окончания рабочего времени в выходные и
праздничные дни, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан,
прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги
осуществляется следующим рабочим днем.
9. Перечень документов, необходимых для оказания
государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его законного представителя):
к услугодателю:
1) заявление согласно
приложению 1 к настоящему стандарту;
2) копия свидетельства о рождении услугополучателя, в случае рождения до 2008 года (документ, удостоверяющий личность услугополучателя
(оригинал требуется для идентификации личности);
3) врачебное профессионально-консультационное
заключение, форма № 086/у, утвержденное приказом исполняющего
обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан, зарегистрированное в
реестре государственной регистрации от 23 ноября 2010 года № 907«Об утверждении
форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения» (далее - форма № 086/у).
4) фотографии размером 3х4 см в количестве 2 штук;
5) заключение
педагого-медико-психологической комиссии
(при наличии).
Услугополучатели – иностранцы и лица без гражданства также
представляют один из следующих документов, определяющих их статус, с отметкой о регистрации по
месту проживания:
1) иностранец
– вид на жительство иностранца в Республике Казахстан;
2) лицо без
гражданства – удостоверение лица без гражданства;
3) беженец –
удостоверение беженца;
4) лицо,
ищущее убежище - свидетельство лица, ищущего убежище;
5) оралман –
удостоверение оралмана.
При сдаче документов для
оказания государственной услуги услугополучателю выдается расписка о
приеме документов у услугополучателя по
форме, согласно приложению 2 к настоящему стандарту
государственной услуги.
На
портал:
1) заявление
одного из родителей (или
иных законных представителей)
услугополучателя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП его
представителя, с указанием фактического места жительства услугополучателя;
2) электронная копия свидетельства о рождении услугополучателя, если дата его рождения
до 2008 года;
3) электронная копия врачебного профессионально-консультационного
заключение, форма № 086/е.
4) цифровая фотография услугополучателя размером 3х4 см;
5) электронная копия заключения
педагого-медико-психологической комиссии (при наличии).
Сведения о данных
документа, удостоверяющего личность
услугополучателя, свидетельства о рождении ребенка (если ребенок родился после
2008 года) получает из соответствующих государственных
информационных систем через шлюз «электронного правительства».
При обращении через портал услугополучателю в «личный кабинет» направляется
уведомление-отчет о принятии запроса для оказания государственной услуги в
форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП.
3. Порядок обжалования решений, действий (бездействий)
местны исполнительных органов, города республиканского значения и столицы, района (города областного
значения) услугодателя и (или) его
должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг
10. Для обжалования решений, действий (бездействий) услугодателя и
(или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг жалоба
подается в письменном виде:
1) на имя
руководителя соответствующего местного исполнительного органа, города республиканского значения
и столицы, района (города областного значения) по адресам, указанным в пункте 12;
2) на имя
руководителя услугодателя по адресам, указанным в интернет-ресурсах местных
исполнительных органов, города республиканского значения и столицы, района
(города областного значения) с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего
жалобу, сроки и места получения ответа на поданную жалобу.
Жалоба услугополучателя по вопросам оказания государственной услуги, поступившая в
адрес местного исполнительного органа, города республиканского значения и
столицы, района (города областного значения), услугодателя, подлежит
рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае несогласия с результатами оказания государственной
услуги, услугополучатель может
обратиться в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания
государственной услуги.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного
органа по оценке и контролю за качеством
оказания государственной услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати
рабочих дней со дня ее регистрации.
Информацию о порядке обжалования можно получить посредством единого
контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
В жалобе физического лица указываются его
фамилия, имя, отчество (при наличии),
почтовый адрес.
11. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной
услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном
законодательством Республики Казахстан порядке.
4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме
12. Адреса услугодателей указываются: на интернет-ресурсах
Министерства (www.egov.kzв разделе «Государственные услуги»), местных исполнительных органов
города республиканского значения и столицы, района (города областного значения).
13. Услугополучатель имеет
возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП
родителей (законных представителей).
14. Услугополучатель имеет возможность получения
информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме
удаленного доступа посредством единого контакт-центра по вопросам оказания
государственных услуг.
15. Контактные телефоны справочных служб услугодателя
по вопросам оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе
Министерства: www.gov.kz., единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг:
8-800-080-7777, 1414.
Приложение 1
к стандарту государственной услуги
«Прием
документов и зачисление в
организации
образования, независимо
от
ведомственной подчиненности,
для
обучения по общеобразовательным
программам
начального, основного
среднего, общего
среднего образования»
Форма
Руководителю
___ГУ « Средняя
школа № 9 Целиноградского района»__
Наименование
местного исполнительного органа
__________Нижник
Е.В.___/
Ф.И.О. (при наличии) полностью /
от__________________________________
Заявление
Прошу зачислить моего сына/дочь (Ф.И.О.(при наличии) ребенка)____________________
____________________________________________________________________
для обучения в_____ класс________________________________________________________
(полное наименование организации образования)
Проживающего
по адресу_______________________________________________________________
(наименование населенного пункта, района,
города и области)
Согласен на использование сведений, составляющих охряняемую законом
тайну, содержащихся в информационных системах
__________«__» ____ 20 __ г.
(подпись)
Расписка
о
получении документов у услугополучателя
Организации
образования __________________________________________
(полное наименование организации образования)
___________________________________________________________
(наименование населенного пункта, района,
города и области)
Расписка
о приеме документов № _________
Получены
от _____________________________ следующие документы:
(Ф.И.О.
(при наличии) услугополучателя)
1.
Заявление
2.
Другие _______________________________________________
_______________________________________________
______________________________________________
Дата приема
заявления______________________
_________________________________________
Ф.И.О.(при наличии) (ответственного лица, принявшего документы) ________(подпись)
Телефон __________
_________________________________
Получил: Ф.И.О. (при наличии) / подпись услугополучателя
«___» _________ 20__ год
Расписка
о
получении документов у услугополучателя
Организации
образования __________________________________________
(полное наименование организации образования)
___________________________________________________________
(наименование населенного пункта, района,
города и области)
Расписка
о приеме документов № _________
Получены
от _____________________________ следующие документы:
(Ф.И.О.
(при наличии) услугополучателя)
1.
Заявление
2.
Другие _______________________________________________
_______________________________________________
______________________________________________
Дата приема
заявления______________________
_________________________________________
Ф.И.О.(при наличии) (ответственного лица, принявшего документы) ________(подпись)
Телефон __________
_________________________________
Получил: Ф.И.О. (при наличии) / подпись услугополучателя
«___» _________ 20__ год
Руководителю
___ГУ « Средняя
школа № 9 Целиноградского района»__
Наименование
местного исполнительного органа
__________Нижник
Е.В.___/
Ф.И.О. (при наличии) полностью /
от__________________________________
Заявление
Прошу зачислить моего сына/дочь (Ф.И.О.(при наличии) ребенка)____________________
____________________________________________________________________
для обучения в_____
класс________________________________________________________
(полное наименование организации образования)
Проживающего
по адресу_______________________________________________________________
(наименование населенного пункта, района,
города и области)
Согласен на использование сведений, составляющих охряняемую законом
тайну, содержащихся в информационных системах
__________«__» ____ 20 __ г.
(подпись)
Директору СШ № 9
Нижник Е.В.
_______________________/
Ф.И.О. (при наличии) полностью /
Заявление
Прошу зачислить моего сына/дочь (Ф.И.О.(при наличии) ребенка)____________________
____________________________________________________________________
для обучения в_____
класс________________________________________________________
(полное наименование организации образования)
Проживающего
по адресу_______________________________________________________________
(наименование населенного пункта, района,
города и области)
Согласен на использование сведений, составляющих охряняемую законом
тайну, содержащихся в информационных системах
__________«__» ____ 20 __ г.
(подпись)
Паспорт государственной услуги
«Прием документов и зачисление в
организации образования, независимо от ведомственной подчиненности, для
обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего,
общего среднего образования»
1 |
Общие положения |
Государственная услуга оказывается организациями начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан (далее – услугодатели). Прием и выдача документов для оказания государственной услуги осуществляются через: 1) канцелярию услугодателя; 2) веб-портал «электронного правительства»: www.edu.gov.kz (далее – портал). |
2 |
Порядок оказания государственной услуги
|
Сроки оказания государственной услуги: 1) с момента сдачи пакета документов: для получения уведомления о зачислении в организацию образования при обращении через портал – в течение пяти рабочих дней; для зачисления в организацию образования начального, основного среднего, общего среднего образования: на очную и вечернюю форму обучения – не позднее 30 августа; в первый класс – с 1 июня по 30 августа; 2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугополучателемуслугодателю – не более 15 минут; 3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателяуслугодателем – не более 15 минут. |
3 |
Форма оказания государственной услуги |
электронная/бумажная |
4 |
Результат оказания государственной услуги |
приказ о зачислении в организацию начального, основного среднего, общего среднего образования. При обращении к услугодателю результат оказания государственной услуги оформляется на бумажном носителе. При обращении через портал в «личный кабинет» услугополучателя приходит уведомление о зачислении в организацию образования в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя. |
5 |
Стоимость услуги и порядок оплаты |
Государственная услуга оказывается бесплатно |
6 |
График работы |
1) услугодателя: с понедельника по субботу включительно, за исключением выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 часов до 18.00 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.00 часов. Предварительная запись и ускоренное обслуживание не предусмотрены. 2) Портала: круглосуточно (за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ). |
7 |
Перечень необходимых документов |
к услугодателю: 1) заявление от законных представителей услугополучателя с указанием фактического места жительства услугополучателя (в произвольной форме); 2) копия свидетельства о рождении услугополучателя (удостоверения личности услугополучателя) (оригинал представляется для сверки); 3) справка о состоянии здоровья формы № 086 (медицинский паспорт); 4) фотографии размером 3х4 см в количестве 2 штук; 5) заключение педагого-медико-психологической комиссии (при наличии). Услугополучатели– иностранцы и лица без гражданства также представляют один из следующих документов, определяющих их статус, с отметкой о регистрации по месту проживания: 1) иностранец – вид на жительство иностранца в Республике Казахстан; 2) лицо без гражданства – удостоверение лица без гражданства; 3) беженец – удостоверение беженца; 4) лицо, ищущее убежище, свидетельство лица, ищущего убежище; 5) оралман – удостоверение оралмана. При сдаче документов для оказания государственной услуги услугополучателю выдается расписка о приеме документов у услугополучателяпо форме, согласно приложению к настоящему стандарту государственной услуги, с указанием: 1) перечня сданных документов; 2) фамилии, имени, отчества (при наличии), должности сотрудника, принявшего документы, а также его контактных данных. На портал: 1) запрос одного из родителей (опекуна или попечителя) услугополучателя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП его представителя, с указанием фактического места жительства услугополучателя; 2) индивидуальный идентификационный номер услугополучателя; 3) электронная копия свидетельства о рождении услугополучателя, если дата его рождениядо 2008 года (в случае подачи заявления опекуном/попечителем); 4) электронная копия справки о состоянии здоровья формы № 086 (медицинский паспорт); 5) цифровая фотография услугополучателяразмером 3х4 см; 6) электронная копия заключения педагого-медико-психологической комиссии (при наличии). Сведения о данных документа, удостоверяющего личность услугополучателя, копия свидетельства о рождении ребенка, если ребенок родился до 2008 года, данные актовой записи о рождении ребенка, данные актовой записи о заключении брака, сведения по статусам детей-сирот и детей, оставшихся без попечителей, являющиеся государственными электронными информационными ресурсами, работник услугодателя, получает из соответствующих государственных информационных систем в форме электронных данных, удостоверенных ЭЦП уполномоченных лиц государственных органов. При оказании государственной услуги услугополучатель дает письменное согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах. Представителю услугополучателя в «личный кабинет» направляется уведомление-отчет о принятии запроса для оказания государственной услуги |
8 |
Порядок обжалования |
Для обжалования решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг жалоба подается в письменном виде: 1) на имя руководителя местного исполнительного органа, города республиканского значения и столицы, района (города областного значения) по адресам, указанным в интернет-ресурсе Министерства: www.edu.gov.kz; в разделе «Государственные услуги»; 2) на имя руководителя услугодателя по адресам, указанным в интернет-ресурсах местных исполнительных органов, города республиканского значения и столицы, района (города областного значения) с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, сроки и места получения ответа на поданную жалобу. Жалоба услугополучателя по вопросам оказания государственной услуги, поступившая в адрес местного исполнительного органа, города республиканского значения и столицы, района (города областного значения), услугодателя, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. В случае несогласия с результатами оказания государственной услуги, услугополучатель может обратиться в уполномоченный орган по оценке и контролю закачеством оказания государственной услуги. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственной услуги, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. Информацию о порядке обжалования можно получить посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке. |
9 |
Иные требования с учетом особенностейоказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме |
Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП родителей (законных представителей). Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг. Контактные телефоны справочных служб услугодателя по вопросам оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства: www.edu.gov.kz., единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 8-800-080-7777, 1414. |
Утвержден
постановлением акимата
Акмолинской области
от 15 июня 2015 года
№ А-6/275
Регламент
государственной услуги
«Прием документов и зачисление в организации
образования, независимо от ведомственной подчиненности для обучения по
общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего
среднего образования»
1.
Общие положения
1. Государственная услуга «Прием документов и зачисление в организации
образования, независимо от ведомственной подчиненности, для обучения по
общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего
образования» (далее – государственная услуга), оказывается организациями начального,
основного среднего, общего среднего образования Акмолинской области (далее - услугодатель) через канцелярию
услугодателя, веб-портал «электронного правительства» www.e.gov.kz (далее – портал).
2. Форма оказываемой государственной услуги: электронная, бумажная.
3. Результатом оказания государственной услуги является расписка о
приеме документов и приказ о зачислении в
организацию начального, основного среднего, общего среднего образования на начало
учебного года.
Форма предоставления
результата оказания государственной услуги: электронная, бумажная.
2. Описание
порядка действий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе
оказания государственной услуги
4.
Для получения государственной услуги услугополучатель представляет документы указанные в пункте 9 стандарта
государственной услуги «Прием документов и
зачисление в организации образования, независимо от ведомственной
подчиненности, для обучения по общеобразовательным программам начального,
основного среднего, общего среднего образования»
утвержденного
приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8
апреля 2015 года № 179.
5. Содержание каждой процедуры (действия), входящей в состав процесса
оказания государственной услуги, длительность его выполнения:
1) канцелярия
услугодателя осуществляет прием документов, их регистрацию – 15 минут.
Результат – выдача расписки о приеме документов услугополучателю,
направление документов руководству;
2) руководство услугодателя ознакамливается с
документами – 1 рабочий день. Результат – определение ответственного
исполнителя для исполнения;
3) ответственный
исполнитель осуществляет подготовку проекта приказа – 2 рабочих дня. Результат – направление проекта приказа
руководству;
4) руководство
услугодателя ознакамливается с проектом приказа – 1 рабочий день. Результат –
подписание приказа;
5) канцелярия услугодателя осуществляет
регистрацию приказа – 15 минут. Результат – расписка о приеме документов и приказ
о зачислении в организацию начального, основного
среднего, общего среднего образования.
Для зачисления в
организацию образования начального, основного среднего, общего среднего
образования:
1) на очную и вечернюю форму обучения – не позднее 30 августа;
2) в первый класс – с 1 июня по 30 августа.
3. Описание порядка взаимодействия структурных
подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной
услуги
6. Перечень структурных
подразделений (работников) услугодателя, которые участвуют в процессе оказания государственной
услуги:
1) канцелярия
услугодателя;
2) руководство
услугодателя;
3) ответственный
исполнитель.
7. Описание
последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями
(работниками) с указанием длительности каждой процедуры (действия):
1)
канцелярия
услугодателя осуществляет прием документов, их регистрацию – 15 минут;
2) руководство услугодателя ознакамливается с
документами – 1 рабочий день;
3) ответственный
исполнитель осуществляет подготовку проекта приказа – 2 рабочих дня;
4) руководство
услугодателя ознакамливается с проектом приказа – 1 рабочий день;
5) канцелярия услугодателя осуществляет
регистрацию приказа – 15 минут.
4. Описание
порядка использования информационных систем в процессе
оказания государственной услуги
8. Описание порядка обращения и последовательности
процедур (действий) услугодателя и услугополучателя при оказании
государственной услуги через Портал:
1) услугополучатель
осуществляет регистрацию на Портале с помощью своего регистрационного
свидетельства электронной цифровой подписи (далее-ЭЦП), которое хранится в интернет
- браузере компьютера услугополучателя (осуществляется для не зарегистрированных
услугополучателей на Портале);
2) процесс 1 –
прикрепление в интернет-браузер компьютера услугополучателя регистрационного
свидетельства ЭЦП, процесс ввода услугополучателем пароля (процесс авторизации)
на Портале для получения государственной услуги;
3) условие 1 –
проверка на Портале подлинности данных о зарегистрированном услугополучателе
через логин индивидуального идентификационного номера (далее - ИИН) и пароль;
4) процесс 2 – формирование
Порталом сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в
данных услугополучателя;
5) процесс 3 – выбор
услугополучателем услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран
формы запроса для оказания услуги и заполнение услугополучателем формы (ввод
данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикреплением к форме
запроса необходимых документов в электронном виде;
6) процесс 4 – формирование
сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с не подтверждением
подлинности ЭЦП услугополучателя;
7) условие 2 – проверка на
Портале срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке
отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия
идентификационных данных (между ИИН указанным в запросе, и ИИН указанным в
регистрационном свидетельстве ЭЦП);
8) процесс 5 – направление
электронного документа (запроса услугополучателя) удостоверенного
(подписанного) ЭЦП услугополучателя через шлюз «электронного правительства» (далее – ШЭП) в
автоматизированном рабочем месте региональный шлюз «электронного правительства»
(далее – АРМ РШЭП) для обработки запроса
услугодателем;
9) условие 3 – проверка
услугодателем соответствия приложенных услугополучателем документов, указанных
в Стандарте и основаниям для оказания услуги;
10) процесс 6 - формирование сообщения об отказе в
запрашиваемой услуге в связи с имеющими нарушениями в документах услугополучателя;
11) процесс 7 – получение
услугополучателем результата услуги
(уведомление в форме электронного
документа) сформированный Порталом. Электронный документ формируется с
использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
Диаграмма функционального взаимодействия информационных систем,
задействованных в оказании государственной услуги через Портал указана в приложении 1 к настоящему регламенту.
Подробное описание последовательности процедур (действий),
взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе
оказания государственной услуги, а также описание порядка взаимодействия с
иными услугодателями и (или) центром обслуживания населения и порядка
использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги
отражается в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги
согласно приложения 2 к настоящему регламенту.
Приложение 1
к Регламенту
государственной услуги
«Прием
документов и зачисление в
организации
образования, независимо от ведомственной
подчиненности, для обучения
по
общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего
образования»
Диаграмма
функционального взаимодействия информационных систем задейственных в оказании
государственной услуги через Портал
Расшифровка
аббревиатур:
ИС Портал
– Информационная система «портал электронного правительства»;
ШЭП
– Шлюз «электронного правительства»;
АРМ РШЭП - автоматизированное
рабочее место региональный шлюз «электронного правительства; Расшифровка
аббревиатур:
ИС Портал
– Информационная система «портал электронного правительства»;
ШЭП
– Шлюз «электронного правительства»;
АРМ РШЭП - автоматизированное
рабочее место региональный шлюз «электронного правительства;
*СФЕ - структурно - функциональная единица: взаимодействие
структурных подразделений (работников) услугодателя,, веб-портала «электронного
правительства».
|
|
|
|
- начало или завершение оказания
государственной услуги;
|
- наименование процедуры (действия) услугополучателя и (или) СФЕ;
- переход к следующей процедуре (действию).